Весной, как только растаял снег и перестали падать
на головы сосульки с крыш, режиссер Алекс Чендон
наконец-то произнёс: "Стоп! Снято!", поставив точку в эпопее
съемок фильма "Cradle Of Fear". Полтора года мучений
вылились в двухчасовой кинокошмар, сразу же отнесенный критиками
к категории "snuff movies" (сюда же относят порнографию
с элементами насилия и убийствами). Вряд ли это
оно самое, но и здесь в изобилии присутствуют
забрызганные кровью обнаженные женские тела, шлепаются в тазики
внутренности, падают отрезанные головы и звучат дикие крики
жертв. И более того... "Помимо тошноты и головной
боли, я думаю, у некоторых джентльменов произойдёт эрекция",
- обещает автор. Автору уже за тридцать, но рассказывать
историю создания фильма он начинает издалека, вспоминая, как
добрая мамочка отвела его, шестилетнего, на "Челюсти", как
с десяти лет покупала ему "детские" книжки, из
которых особенно он полюбил произведения Джеймса Герберта (Крысы,
Флюк, Гробница). Насмотревшись в отрочестве ужасов Дарио Ардженто
и такой классики как "Реаниматор" и "Зловещие Мертвецы",
мальчик сделался большим оригиналом. И уже в зрелом
возрасте наснимал кучу культовых ужасов "Pervirella". "Chainsaw Gut-Fuck",
"Bad Karma" и "Drillbit". Из-за честной трактовки образа
современной женщины фильмы заслужили репутацию "сексистских", а сам
Алекс целлулоидного психопата. Вскоре судьба уготовила ему работу над
клипами Cradle Of Filth - "From The Cradle
To Enslave" и "Her Ghost In The Fog".
Тут они основательно сошлись с Дани Филтом -
на почве непреодолимой тяги к выпивке, кровавым историям,
темным ночам и старым фильмам. Дэни тоже не
терпит современных американских ужасов, называя их не иначе
как "заурядная продукция для заурядной нации" и предпочитает
старые картины студии Universal, фильмы, где снимались Бела
Лугоши, Борис Карлофф... И особенно "Колодец И Маятник"
Роджера Кормана по Эдгару По. Идея совместного проекта посетила
Алекса холодным январским вечером 2000 года, когда он
отогревался в лондонском "пабе ужасов" Ben Crouch Tavern
со своим приятелем. Алекс утверждает, что даже если
бы не совместная работа над видео "From The
Cradle То Enslave" и Дани пришлось бы проходить
кинопробы, он все равно был бы отобран. Но
откровенно признает также - Дани был приглашен и
из коммерческих соображений. Ведь это возможность заполучить в
зрители всю фэн-базу Cradle Of Filth! Фильм изначально
был рассчитан на участие в нем всех музыкантов,
а роль Мэна была написана специально для Дани. Дани,
играющий роль вампира и психопата, рассказывает о своём
персонаже: "Он убил кучу народа. Он таинственный тип,
много не болтает. Он весь в действии соблазняет
женщин и отнюдь не с лучшими намерениями". В
фильме рассказаны четыре разных истории это стало модным
после "Криминального Чтива". Но Алекс добавляет: "История Дани,
проходя через весь фильм, как бы составляет отдельную,
пятую историю. Мэн появляется во всех четырех историях,
связывая их... и определяя развязку, где все просто
летит к черту". Алекс замечает, что Дани справлялся
с работой актера вполне пристойно. Самой большой проблемой
для него оказалось не смотреть в камеру, но
по мере съемок он справлялся с этим все
лучше... На женские роли были приглашены Эмили Буффанте
(играла в "Pervirella", ведёт шоу ужасов "Bits" на
Channel 4) и Эйлин Дэйли ("Demonsoul" и "Pervirella").
Особенной удачей было заполучить Эмили - она довольно
известна и у ней куча обязательств. "Она, бля,
настоящий ас в этом деле, - говорит режиссёр.
- Эмили играет отмороженную готическую телку, которая решает,
что Дэни - это и есть ее избраник,
"темный принц ночи"... В результате с ней происходят
плохие вещи... Должен сказать, когда Эмили работала в
этих сценах, даже наша видавшая виды съемочная группа
была в шоке". На съемках все делалось максимально натуралистично
- так, как когда-то снимались лучшие фильмы 80-х.
Была задействована команда, которая делала спецэффекты в фильме
"Hellraiser". Все музыканты Cradle Of Filth тоже внесли
свою лепту. "Каждый из них делал что-нибудь отвратительное...
в "худших" традициях Filth, говорит Алекс. И сообщает
некоторые детали: Мартин, клавишник Filth, игравший грязного бомжа,
настоял на том, чтобы сделать сцену, где он
блюет, по-настоящему. Он выпил после еды очень быстро
4 пинты молока (для придания рвотным массам нужного
цвета консистенции), и опрокинул пару бутылок соевого соуса
перед тем, как была дана (команда "мотор!" Но
его почему-то не вырвало. Тогда Мартин проглотил ещё
несколько кусочков резины и его внутренности, наконец, вывернуло
на изнанку". Filth's, естественно, внесли вклад и в саундтрек.
Было решено не ограничиваться в фильме только металлической
музыкой. Пол и Мартин записали вместе с Rugged
Vinyl выразительные композиции в стиле drum'n bass, специально
для фильма. Алекс уверен, что так ему "удалось
донести благую весть о группе самой широкой аудитории".
Кроме Filth в работе над музыкой приняли участие
Lungworm, The Dark Poets и другие. Фильм, однако, упорно
не лезет ни в какие рамки английской цензуры.
Единственный публичный показ состоялся в рамках лондонского фестиваля
Fright Fest 2001. А купить его можно, только
через Интернет по адресу www.cradleoffear.com если у вас
есть кредитная карточка, то легко можно заказать копию
за 18 фунтов. Только предварительных заказов было сделано
свыше 20000. Это заставило Алекса думать о попытках
продавать фильм обычным способом, даже если придётся убрать
отдельные сцены... Например, сцена убийства кошки одна из самых
впечатляющих. "Я точно жду проблем от сцены с
кошкой, всякие штуки с животными тут абсолютно вне
закона... Хотя тварь и не пострадала". Еще с
1835 года в Англии действует закон, по которому
свободно можно схлопотать "червонец" за такое. Особенно это
относится к кошкам - там, чтобы завести котенка,
будущий хозяин должен представить декларацию о доходах, справку
о жилищных условиях, о медицинской страховке и психической
вменяемости... И можете больше не сомневаться в психическом
здоровье Алекса - ведь снималась-то его кошка! У Дани
с мозгами тоже определенно все в порядке. Настало
время "рубить капусту" по-крупному. Старому лейблу помахали ручкой.
"Фирма Music For Nation сделала все лучшее для
нас, но нам надо расширять свои горизонты. Были
такие вещи, которые для нас не делались -
в том не их вина. Вещи типа фильмов
и клипов требуют больших бюджетов". А такие вещи теперь
для группы необходимы. Видео "Born In A Burial
Gown" снималось 7 апреля в цирке городка Грейт
Ярмут. Режиссером стал Джован Лауренти (работал с "оскароносцем"
Стивеном Содербергом). Кое-кто посмотрел их замысел и определили
цену - не менее 200000 фунтов, но Лауренти
удалось обойтись малым бюджетом. Он из семьи цирковых
артистов, и владельцы цирка знали его - это
позволили сэкономить некоторые средства. Спецэффекты тоже делались относительно
простыми и доступными способами... Дани, как всегда, нырял
в холодные бассейны в полном гриме и все
прочее - без всяких статистов. Через неделю съемки
продолжились на концерте в Rock City (Нотингем). Их
разогревали Medulla Nocte. а еще публику развлекал "цирк
ужасов". "The Paul Daniels Magic Show" огнеплеватели, карлики,
питоны и всякого рода фокусники. Это роскошное действо
было отснято - не только для истории, но
и для грядущего DVD, которое обещают еще в
этом году... Также был учрежден собственный лейбл - AbraCadaver,
и была запущена работа над альбомом "Bitter Suites
To Succubi". Летом диск уже радовал поклонников группы
по обе стороны океана. Помимо новых композиций, была
в более современном ключе переиграна кое-какая классика, не
обошлось и без кавера - "No Time То
Cry" Sisters Of Mercy. Картинки рисовал Джон Кулхард
- он делал иллюстрации к книгам Лавкрафта. Альбом
получился великолепным и по звуку и по виду,
к тому же еще содержит часть видеоклипа "Born
In A Burial Gown" и отрывки из фильма.
А затем был подписан большой контракт с таким
лейблищем как Sony, по которому он должны разродиться
студийным альбомом уже в 2002 году... Ну и
последняя новость - один из ветеранов, Робин Грейвс,
решил покинуть состав, как сообщают - по личным
причинам. В жизни у него появились другие интересы,
и никаких разногласии между ним и Дани, якобы,
не существовало. Он даже вызвался по-прежнему помогать группе,
если что... Для турне по США будет привлечен
басист Anathema Дэйв Пибус. Но как бы то
ни было, ясно одно. Скоро Дани окончательно превратит
Cradle Of Filth в коммерчески беспроигрышный масштабный сольный
проект, просто набирая в него музыкантов - притом
только экстра-класса...
|