Cradle Of Filth -> Новости
Cradle Of Filth -> Состав Группы
Cradle Of Filth -> Дискография
Cradle Of Filth -> Фотогалерея
Cradle Of Filth -> Тексты Песен
Cradle Of Filth -> Обои На Рабочий
Cradle Of Filth -> Статьи
Cradle Of Filth -> Фан-Клуб
Cradle Of Filth -> Лирика Фанатов
Cradle Of Filth -> Магазин
Cradle Of Filth -> Наш Форум
Cradle Of Filth -> Бортжурнал
 
Регулировка окон пвх смотрите на сайте. . футболки с логотипом
 
Статьи -> "Beauty And The Beast - Bathory"
 

Отвлечемся от основного повествования и ненадолго заглянем в историю, тем более что реальная история казалась гораздо кровавей и страшней той выдуманной истории, которую предлагает нам Дэни. Хотя некоторые моменты практически переплетаются с концепцией Дэни и его философией вампиризма.

В легенде рассказывается о том, что давным-давно в Чахтицком замке жила графиня Эржбет Батори. Она была не только сказочно богата, но и славилась своей красотой. Время шло. Однажды гордая аристократка вдруг заметила первую морщинку. Как? Неужели ее прекрасному лицу грозит старость? Неужели, ее волосы поседеют, а белоснежная кожа, которой завидовали все вокруг, покроется сетью морщин!? Для прекрасной графини это было равносильно смерти. Скоро это начнут замечать и другие. Что делать? Чудодейственные кремы и мази, которые она выписывала издалека, помогали все меньше и меньше.

И вот однажды утром могущественная графиня Эржбет Батори сидела за своим роскошным туалетным столиком, а одна из многочисленных служанок причесывала свою госпожу. Она была, как всегда, не в духе. Одно неосторожное движение гребнем - и молодая служанка выдергивает у графини несколько волосков. Хозяйка страшно разгневалась. Она выхватила у бедной девушки тяжелый гребень и так сильно ударила им служанку, что у той хлынула кровь из раны. Несколько капель попало и на госпожу. Разгневанная еще больше Эржбет начала вытирать кровь с лица, глядя в свое венецианское зеркало. Но что это? Ей вдруг показалось, что кожа на ее щеке - как раз в том месте, куда попала кровь молоденькой служанки - порозовела и стала очень гладкой! Она вгляделась получше: так и есть! Обрадовалась несказанно богатая и злая графиня. Ведь ей удалось неожиданно объявить секрет эликсира вечной молодости и красоты! И Эржбет Батори пришла в голову страшная идея: чтобы сохранить вечную молодость и красоту она будет купаться в крови молодых девушек! Сказано - сделано. С тех пор начали в окрестностях Чахтицкого замка пропадать молодые девушки, а из замка по ночам доносились душераздирающие крики несчастных жертв. Несколько приближенных слуг помогали графине заманивать их во дворец, откуда не было возврата. Но когда то из одной, то из другой семьи бесследно пропадали девушки, слухи о том, что творится в замке, начали расползаться далеко За пределы владений жестокой Эржбет Батори. С тех пop и прозвали графиню "Кровавой Батори".

Эта легенда самым причудливым образом переплетается с реальной историей. Трансильванскую княгиню Эржбет Батори при жизни называли "Csejtei Szorny", что переводится с венгерского "Четейское Чудовище".

Эржбет (Елизавета) Батори родилась в 1560 году в городе Нирбаторе, расположенном на северо-востоке Старой Венгрии, недалеко от румынских границ. Она была очень образованной по тем временам женщиной: знала немецкий, венгерский и латинский языки. Скончалась 21 (по другим данным - 14) августа 1614 года в Чахтице.

Княжна Батори принадлежала к знатному венгерскому роду и была женой Жигмонта (Сигизмунда) Батори, который с 1588 по 1602 г. (с перерывами) был князем Трансильвании. Дядя ее мужа - Иштван Батори, более известный в транскрипции Стефан Баторий, был избран польским королем, осаждал Псков и победил Ивана Грозного в Ливонской войне. Небезынтересно, что именно он в 1567 году основал Академию в Вильно (позднее - Вильнюсский университет).

Политическая нестабильность накладывалась на полное закрепощение крестьян, преимущественно румын, положение которых мало отличалось от рабского. Мучений для народа добавили и эпидемия чумы 1584 года, регулярные неурожаи, падеж скота. Легко поверить, что бесправный народ был убежден в приближающемся конце света и в кровожадной княгине Батори видел Антихриста в юбке. И не сопротивлялся. Чем в полной мере и пользовалась великородная мадьярка.

Тип самодурственной помещицы, замешенный на сексуальной неудовлетворенности, нарциссизме, боязни потерять молодость и привлекательность, в средние века был довольно распространен. Эржбет Батори довела все до крайности. До тридцати лет она меняла любовников и даже любовниц, сочетая ласки с садизмом. Судя по отрывочным свидетельствам, еще большее сексуальное удовольствие она получала, наблюдая, как мучают, избивают, калечат юных девушек. Постепенно она соединила страсть с "практической" выгодой, начала искать секреты вечной молодости. И пришла к выводу, что для этого надо пить кровь своих рабынь, принимать ванны из теплой человеческой крови.

Ее считают самым массовым убийцей в истории Венгрии, в которую когда-то входила и территория нынешней Словакии. Предполагается, что ее жертвами стали не менее 600 молодых девушек. Причем, убийства совершались во многих городах: в Братиславе, Вене, Сарваре, во Вранове, то есть везде, где жила или останавливалась Эржбет Батори. Верные слуги Эржбет регулярно отправлялись на охоту за людьми. Слуга Фицко помогал ей мучить девушек, потом он ликвидировал тела несчастных жертв. А верная служанка Делбора завлекала все новых и новых девушек, обещая им у доброй госпожи выгодную работу. В окрестных деревнях при появлении всадников замирала жизнь. Матери прятали дочерей, мужья молодых жен. Hо кровавые оргии в Четейском замке проходили все чаще.

В начале XVII века Трансильвания была окончательно присоединена к Австрии. Слухи о трансильванском вампире, наконец, приняли форму официальных донесений ко двору. Но на венском престоле сидел Рудольф II, большой оригинал, если не сказать - настоящий сумасшедший. Одним из его развлечений было нарочно путать документы своей канцелярии, приводить все в полный беспорядок. Казалось, что преступлениям гораздо более опасной сумасшедшей Эржбет не будет конца. Лишь в 1606 году Рудольф был отстранен от власти, его сменил более разумный младший брат Матей, и делу Батори был дан ход.

В Четейский замок отправилась специальная судебная комиссия. Она прибыла внезапно, Эржбет Батори и несколько ее приближенных были сразу арестованы и не успели скрыть следы преступлений.

Время на дворе стояло жестокое, но увиденное привело несентиментальных, привыкших ко всякому судейских в ужас. В подвале замка они обнаружили комнаты пыток. Изощренные орудия для мучений могли поразить самого искушенного палача. Явственно ощущался густой запах крови, следы которой были везде - на полу в виде засохших луж, на стенах, на скамьях и столах. Оставшиеся в живых прикованные цепями, сидевшие за решеткой девушки в один голос подтвердили, что им регулярно делали кровопускания и госпожа пила их теплую кровь, умывалась ею. А иногда даже принимала кровавые ванны. И на серебряной посуде, и в ванной также без труда были обнаружены страшные следы.

Эржбет Батори была осуждена на пожизненное заключение. Однако, суд над Батори так никогда и не состоялся. В архивных документах говорится, что она была заключена в собственном замке, где и скончалась через несколько лет. Но от наказания не скрылись помощники "Кровавой Графини". 24 января 1611 года была сожжена на костре Анна Дарвулова. Ей вменили в вину то, что по приказу Батори она изготовила яд, которым графиня предполагала отравить не только палатина Юрая Турзо, но и короля Матея Второго.

Следственные документы позволяют и почти через 400 лет поставить достаточно точный диагноз суперпреступнице. Налицо богатый букет психических отклонений. Или, точнее, перверсий, грубого нарушения сексуального поведения на фоне психических расстройств. Известно, что все виды сексуальных перверсий - лишь синдром, а не самостоятельное заболевание. То есть следствие тех проявлений, которые определяют механизм какой-то другой болезни. Еще более точным ее диагнозом будет совсем редко встречающийся "сексуальный вампиризм". Это гремучее сочетание садизма и фетишизма, когда кровь играет роль фетиша, а источником сексуального наслаждения становятся царапанье, укусы. Крайнее проявление сексуального вампиризма - убийства с целью получения максимального наслаждения при расчленении тела, вплоть до питья крови и поедания жертвы.

Вот она - связующая нить! Но только то, что Эржбет Батори воплощала в реальности, Дэни воплощает исключительно в своей музыке и в своей лирике, что называется, не выходя за определенные рамки.

Эта история и легла в основу нового альбома Cradle Of Filth. Более того, изучение и осмысление жизни, смерти и, конечно же, злодеяний Эржбет Бэтори стало едва ли не делом всей жизни Дэни Филта, который впервые услышал это дьявольски притягательное имя в свои невинные восемь или девять лет!

"Я помню, когда мне было восемь или девять лет, я прочитал книгу, которая упоминалась во вступлении к "Дракуле". Эта книга была посвящена самым отвратительным и гнусным преступлениям за всю историю человечества. И вот из этой книги выделялась одна очень красивая и поэтичная глава, посвященная как раз Эржбет Батори. Когда я прочитал ее, мне показалось, что я просто влюбился в эту графиню. Я подумал: "Черт побери, это же круто!" - поэтому я потом прочитал всю литературу о ней, которую только смог найти. Я бы не сказал, что это было восхищение, потому что, на мой взгляд, нельзя восхищаться человеком, который совершил такие зверские преступления, это было что-то вроде патологического восхищения... Фактом остается то, что она была аристократичной женщиной, гордой, величественной, очаровательной и... да, сумасшедшей. Вся ее семья была воплощением тотального безумия, одним большим безумным полотном. Поэтому мы попытались на нашем альбоме изобразить каждого человека очень живо, создать его персональный портрет. Почти так же, как и те портреты, что висели в ее замке. Но вот что меня привлекает во всей этой истории больше всего: это же целый миф, даже, можно сказать, сказка, придуманная про графиню. Венгрия есть и была очень темной и загадочной страной, и вся эта атмосфера и все эмоции переданы в этом прекрасном мифе. Конечно, многие могут упрекнуть нас в неоригинальности, ведь к истории Эржбет Батори различные группы обращались уже не один раз, а сама легенда о графине стала уже частью мифологии блэк-метала. Но о чем тогда вы можете нам предложить сделать песни? Написать песню о войне или о любви? Но ведь все те, кто до нас обращался к Эржбет в своих работах, лишь просто упоминали о ней или посвящали какую-то отдельную песню. Мы же создали целый концептуальный альбом, полностью завершенную историю. И потом, Эржбет Бэтори - отличный персонаж для любого художника, будь это писатель, поэт или музыкант. В ней сочетается несочетаемое: с одной стороны это красота и аристократизм, с другой квинтэссенция больной жестокости и кровожадности. А добро и зло, свет и тьма всегда были излюбленными темами нашего творчества".

Иными словами, Эржбет Бэтори воплощает собой то, что Cradle Of Filth провозглашает своим идеалом: жестокую и красивую женщину в едином лице. Кстати, как не сложно догадаться, та милая особа, стыдливо смотрящая с обложки 'Cruelty & The Beast' и есть главная героиня альбома, хотя на самом деле Батори выглядела не совсем так. Во всяком случае, как утверждает Дэни, обладатель раритетного портрета кровавой баронессы. Женщина с обложки - танцовщица Cradle Of Filth Луиза Миранда (Louise Miranda). На самом деле Батори была блондинкой, но для придания ей более зловещего имиджа решено было ее "перекрасить".

Справедливости ради нужно отметить, что Дэни Филт сотоварищи были далеко не первыми, кто взялся за увековечение имени баронессы - как минимум, каждая вторая блэк-металическая команда, начиная с ветеранов Venom и, собственно, Bathory так или иначе обыгрывали тему легендарной Эржбет. Однако Cradle Of Filth удалось избежать упреков в отсутствии фантазии и оригинальности в выборе темы.

 
© 2002; Энциклопедия Хард-Рока
 
<<< Назад :: Оглавление :: Вперед >>>
     
  : новости : состав группы : дискография : фотогалерея : тексты песен : обои на рабочий : статьи : фан-клуб : лирика фанатов : магазин : наш форум : бортжурнал : Ссылки :
Разработка и дизайн: Filthy © 2005
Творческий процесс: © 2002-2017